27.01.2017г.
Важную роль в развитии ребенка дошкольного возраста играет формирование у него фонематического слуха, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики пальцев. Это является той базой, которая поможет ребёнку успешно овладевать школьной программой, а в дальнейшем быть успешным в жизни.
В стационарном отделении на занятиях "Азбука для малышей" воспитатель Левина Л.Г. учит дошкольников делить предложения на слова, слова на слоги, выделять звуки, называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове. На каждое занятие к ребятам приходит новая буква, которая рассказывает, какие звуки она обозначает. Дети с интересом смотрят мультфильм про неё, внимательно слушают текст презентации. Потом они находят изучаемую букву среди других букв. Педагог здесь даёт дифференцированные задания. Ребята, которые в этом году пойдут в школу, подбирают предметные картинки на заданную букву, ищут букву на сюжетном рисунке. Сегодня они нашли 10 букв Т, которые спрятались на капоте машины, на окне дома, на крыше, на ветке, на дорожном знаке. Младшие дошкольники раскрашивают или обводят букву , называя её каждый раз. Педагог старается сохранять и развивать индивидуальность каждого ребенка, его потенциальные возможности. Так 5-летняя Вика легко выполняет задания для будущих первоклассников, 3-летняя Лера безошибочно нашла все буквы Т среди других букв, а 3-летний Максим неумело раскрашивает букву Т, называя её молоточком. Все занятия проходят в игровой форме, с большим количеством динамических пауз. Детям занятия нравятся, они их ждут. А педагог надеется, что в жизни этих детей на одну трудную жизненную ситуацию станет меньше.
|