Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 20:20

ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Вачского района"


Меню сайта
Категории раздела
Общественный совет [5]
СМИ о нас [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Скажем нет домашнему насилию

Скажем нет домашнему насилию!

Защита детей от насилия и жестокого обращения (презентация)

Общие рекомендации воспитателям, родителям в общении с ребенком, пережившим насилие:

 1. Внимательно выслушивать ребенка.

 2. Сверяться с ребенком, понимает ли взрослый смысл используемых ребенком слов, и наоборот.

 3. Обсуждать на примерах,  что такое «хорошие» и «плохие» прикосновения.

 4. Обсуждать права ребенка, кто может до него дотрагиваться и кому не стоит этого позволять; кого ребенок имеет право трогать сам.

 5. Объяснять ребенку, что «нехорошие» прикосновения могут исходить от близких людей.

 6. Обучать ребенка говорить «нет» при попытках «нехороших» прикосновений.

 7. Обсуждать с ребенком необходимость рассказывать взрослым о любых инцидентах, которые его смущают и вызывают неловкость. Убедить в том, что его никто ни в чем не будет обвинять.

Согласно  концепции Ленор Уолкер , домашнее насилие — повторяющийся с увеличением частоты цикл действий, включающий в себя 4 стадии:

1. Нарастание напряжения в семье. В отношениях зреет недовольство, нарушается общение между членами семьи. На этой стадии жертва старается утихомирить агрессора.

2. Насильственный инцидент. Происходит вспышка жестокости эмоционального или физического характера. Она сопровождается яростными спорами, обвинениями, угрозами, оскорблениями, запугиванием.

3. Примирение. Обидчик приносит извинения, объясняет причину жестокости, переваливает вину на жертву, иногда отрицает произошедшее или убеждает жертву в преувеличении событий («раздула из мухи слона»).

4. Спокойный период в отношениях («медовый месяц»). Насильственный инцидент забыт, обидчик прощен. Фаза называется «медовый месяц» потому, что качество отношений между партнерами на этой стадии возвращается к первоначальному: цветы, свидания, просьбы обидчика простить его. После «медового месяца» отношения возвращаются на первую стадию, и цикл повторяется, а его последствия с каждым разом только усугубляются.

Детский телефон доверия

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Надежды Тимофеевны Отделкиной в рамках проведения общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми модернизирована экстренная психологическая помощь детям по телефону-

введен единый общероссийский номер детского телефона доверия

8-800-2000-122

Звонок осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями консультативно-психологической помощи. Линия ДТД работает  с 9.00 до 21.00.

В  ночное время, а также в выходные и праздничные дни связь осуществляется через «02».

Шесть основных принципов, опираясь на которые взрослые  должны решать вопрос о наказании ребенка.

  1. Сначала установите границы - затем требуйте их соблюдения. Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что - нет. Если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.
  2. Отличайте своеволие от детской безответственности. Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный проступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к памяти и интеллекту взрослого.
  3. Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните. Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно вину, растерянность, покинутость. После того как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как сильно вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.
  4. Не требуйте невозможного. Взрослые должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать за то, что он намочил постель или сломал игрушку, которую вы ему подарили. Наказание в данном случае может стать источником внутреннего конфликта ребенка.
  5. Руководствуйтесь любовью. Прежде чем наказывать, разберитесь в ситуации, при этом постарайтесь оставаться спокойным. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины.

Помните, что маленький человек – это личность, которая, к тому же, еще только формируется. Нельзя оскорблять малыша, и уж тем более унижать - нужно помнить о том, кого мы хотим вырастить.

За что ни в коем случае нельзя наказывать:

  • за естественную познавательную активность: например, ребенок берет в рот предметы, тычет пальчиком в разные дырочки или хочет познать функции какого-то предмета, т.е. сломал игрушку (свою или чужую - не нарочно);
  • за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть;
  • за отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации - не попросился на горшок и описался; плюется или дерется, если ранее ему не объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу;
  • за проявление естественного чувства – ревность к младшему братику или сестренке (обижает их);
  • за неосторожность: испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки.

 

Поиск
Схема проезда
Схема проезда (как нас найти)
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки
  • Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Правительство Нижегородской области
  • Министерство социальной политики Нижегородской области
  • Управление социальной защиты Вачского района
  • Администрация Вачского района
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

  • Copyright СРЦН Вачского района © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz