9 октября в приемном отделении педагогом-психологом Хоц Анной Николаевной было проведено первичное психологическое обследование вновь поступивших воспитанников. С целью определения психологического статуса несовершеннолетних, выявления особенностей эмоциональной, личностной, коммуникативной, поведенческой сфер используется ряд стандартизированных тестов и анкет. Параллельно с традиционным проведением обследования используются также проективные рисуночные методики. Они ценны тем, что именно в рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами. Язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Ребенок «проецирует» все свои мысли, переживания и проблемы на листок бумаги. Кроме того, данные методики способствуют установлению хорошего эмоционального контакта психолога с ребенком, снимают напряжение, возникающее в ситуации обследования, так как воспринимаются ребенком как игра.
В ходе первичного психологического обследования были использованы проективные рисуночные тесты: «Рисунок семьи» (для диагностики особенностей внутрисемейных отношений), «Несуществующее животное» (для диагностики особенностей эмоциональной и личностной сфер), а также рисование на свободную тему.
Результаты выполнения рисуночных тестов в совокупности с результатами остальных тестов и анкет позволили составить психологический портрет воспитанников, выявить проблемы в развитии их личности и наметить дальнейшие пути реабилитации. |