25 сентября в приемном отделении ГКУ «СРЦН Вачского района» педагогом-психологом Хоц А.Н. было проведено первичное психологическое обследование 4 несовершеннолетних, поступивших в Центр. Все несовершеннолетние поступили из одной семьи (К.), самому младшему из них 3 года.
В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) происходит физиологическое созревание следующих процессов: моторика, сенсорика, речь, эмоциональная сфера. В ходе психологической диагностики ребенка данного возраста обследуются такие показатели, как физическое развитие, речевое развитие, психическое развитие (внимание, память, мышление, воображение), эмоциональное развитие. Ведущим видом деятельности в данном возрасте является игра, поэтому и психологическая диагностика была вплетена в игровой процесс. Оценивается то, как ребенок идет на контакт с педагогом, реагирует на тестовые задания, чем интересуется, как выполняет задания.
В целях диагностики уровня развития младшего дошкольника были использованы следующие методики:
1. «Пирамида», «сортер» - определяет уровень формирования восприятия цвета, величины, формы и т.д.
2. «Разрезные картинки» - способность к моделированию, смысловому и пространственному соотношению частей и единого целого.
3. «Доска с предметными вкладками» - оценка умения соотношения изображения с формой с помощью моторики и мышления.
По результатам первичной психологической диагностики были разработаны рекомендации для педагогов и психологов с целью коррекции нарушений и дальнейшего развития личности ребенка. |